Прага - Дечин. Из Праги в Берлин на велосипеде. День 1-й
Первый день путешествия: 125 км от Праги до Дечина.
Проснулся в 6:30, собрал велосипед, позавтракал в пансионе. Приятно прийти на завтрак первым: чизкейк еще не съеден, все подносы ломятся от еды и можно себя ни в чем не ограничивать. Две чашки кофе и в путь.
В городе пятница, город просыпается, люди едут на работу. Продолжаю кайфовать от дорожного движения, где велосипед не лишний, любуюсь прекрасной архитектурой, новой и старой, и красивыми людьми.
Интересно организовано место для велосипедистов на дорогах без велодорожки перед светофорами. Перед стоп-линий для автомобилей асфальт покрашен красным и выделена зона шириной в пару метров для ожидания зеленого на велосипеде.
Маковое поле на выезде из Праги
На дорогах Чехии стоят электронные спидометры, которые указывают твою текущую скорость. Забавно, что скорость по-чешски rychlost. Когда едешь по городкам со скорость 30-40 км/ч, то это действительно ближе к рыхлости, а не скорости.
Вообще вдоль Эльбы между столицами Чехии и Германии идет очень популярный маршрут Eurovelo 7, но я старался идти своим путем и посмотреть страну вне популярных у велосипедистов мест. Хотя в некоторых самых интересных местах с ним все же пересекался.
Первым более-менее крупным городом на моём пути стал Мельник. Над рекой здесь возвышается живописный замок, со смотровой площадки которого открываются потрясающие виды на окрестности.
Сам городок оказался уютным и очаровательным - таким, что заслуживает отдельного путешествия и неспешного изучения.
Однако мой формат поездки не позволял задержаться надолго, да и концентрация красоты вокруг была чересчур высока, даже без учёта столичных достопримечательностей. Через некоторое время глаз окончательно замылился и прекрасное вокруг воспринималось как нечто само собой разумеющееся.
Выехав из Мельника, пересек Эльбу и поехал к следующему по пути городу Роуднице-над-Лабем. Опять красиво, опять замки.
Дальше был город-крепость Терезин. У крепости богатая история, а во время второй мировой там было “образцовое гетто”. Подробнее можно почитать в википедии. Сейчас там находится красивое кладбище-мемориал с большим крестом и звездой Давида.
Внутри крепости музей. Я не очень люблю музеи, поэтому особого желания ходить по нему не было, но, если будете там, то сможете найти на одной из арок надпись, как на воротах Освенцима: Arbeit macht frei.
Рядом с Терезином находится городок Литомержице. Он уже немного больше, с интересным центром города, опять же замком.
После Литомержице подъехал к горам. Наконец начались подъемы. Очень впечатлился одним из них, когда за 3 километра пути нужно было набрать 180 метров в высоту. Компьютер показывал, что общий подъем на этом участке был 6%. Ничего подобного раньше мне проезжать не приходилось.
Это мое довольное лицо, которое этот подъем преодолело.
Дальше было еще несколько подъемов и спусков и я снова вернулся к Эльбе около местечка Велке Бржезно. Там посмотрел на замок в красивом парке, в тени которого балдели местные жительницы, и снова выехал на велодорожку вдоль реки.
На велодорожке уже был приличный велотрафик. По другую сторону реки проносились поезда, а слева и справа были покрытые лесом горы.
К слову, по велодорожке ехать максимально комфортно, но довольно уныло. Виды вокруг прекрасные, но кручение педалей максимально однообразное. Кому-то это нравится, например, тем, кто предпочитает шоссейные велосипеды, но мне было слегка скучновато.
Спустя 15 километров доехал до места ночевки — город Дечин. Он встретил своей самой известной достопримечательностью — Дечинским Замком.
Город расположен по обоим берегам Эльбы и мой отель был на противоположном от замка. Заселился, помылся и постирал белье, чтобы завтра ехать в чистом, и пошел искать варианты для ужина, а заодно посмотреть на город. Моя часть города была в состоянии ремонта. Прилегающие к пансиону улицы были перекопаны и гулять там было невозможно. Пошел на другой берег.
Город является большим транспортным узлом и кроме реки он разделяется на две части еще и железной дорогой и автострадой, трафик на которых весьма плотный. Гулять там было не особо приятно, а путь до моста оказался довольно долгим.
Как большой фанат вьетнамской еды решил сравнить наш “Сайгон” с кухней чешских вьетнамцев. Что ж, было вкусно, но белорусские все равно ван лав. Но тут надо учитывать еще и то, что после 125 км и диетический батон — фантастически вкусное блюдо.
Блюдо “найди креветку в вермишели”
На обратном пути купил в супермаркете еды для завтрашнего обеда в горах и пошлепал обратно в отель.
Первый день подошел к концу. Крутилось прекрасно, погода была шикарная: солнце, но без жары, никакого встречного ветра. Номер мне достался для людей с ограниченными возможностями с огромным санузлом и двумя комнатами. Возможно мой английский настолько убог, что хозяева неправильно поняли какие два колеса я имел в виду при бронировании.
Итоги дня в цифрах: пройдено 125 км, время в пути 8 ч 45 мин