Сакалоў

Дечин - Дрезден. Из Праги в Берлин на велосипеде. День 2-й

Скала выглядывающая из леса

Второй день путешествия: 110 км от Дечина до Дрездена.

Второй день поездки должен был стать максимально насыщенным. Предстоял самый большой дневной набор высоты, посещение национального парка Чешская Швейцария, пересечение границы с Германией и осмотр столицы Саксонии. Но обо всем по порядку.

Позавтракав в отеле, собрал велосипед и двинулся в путь. Географически Дечин находится у подножия гор Чешской Швейцарии. Снова переехав на противоположный берег, начал подъем длинной в 8 километров. Ехать приходилось на самой большой звезде сзади в 36 зубов. Была бы звезда побольше, включил бы ее. Иногда прям больно было вкручивать, так как к такому на нашей равнине не привык. Существенная часть этого подъема была еще в городском ландшафте. Совершенно не понятно, как жители по таким горкам перемещаются. Наверняка велосипеды у них не в фаворе.

Добравшись до ровного участка дороги втопил, что было силы, и пропустил поворот к смотровой площадке. Пришлось сделать штрафной круг в 5 километров и вернуться.

Лесная дорога в Чешской Швейцарии

Дорога к площадке Бельведер шла через живописный лес. Природа в целом, что в Чехии, что в Восточной Германии, практические не отличается от белорусской. Но у нас она более дикая и человеческое присутствие ощущается значительно меньше.

Вид на долину Эльбы
Вид со смотровой площадки Бельведер

С площадки открывается впечатляющий вид на долину реки Эльбы. Пропустить такое действительно было бы преступлением.

Совсем не пишу про уютность всех деревушек в горах. Везде все невероятно ухожено. Человеческое присутствие максимально интегрировано в природу. Опять же привыкаешь к этой красоте мгновенно и воспринимаешь как должное.

Домик в чешских горах

Удивили автобусные остановки с книжными полками и тренажерами внутри.

Асфальтовые дороги сменились на грунтовые, прорезанные корнями сосен. Скорость упала, восторг от видов повысился.

Дорога с корнями деревьев

Добрался до Kamenická vyhlídka. Это дикая смотровая площадка со скамейкой над пропастью. Отсюда открывались виды уже на скалы, а не на речную долину. Немного позависал там, попросил даже пешеходных туристов сделать для меня несколько фото, жаль на них пропасть за спиной не ощущается.

Скамейка на смотровой площадке
Kamenicka vyhlidka
Вид на Чешскую Швейцарию со смотровой площадки

Со смотровой площадки спустился к руинам старой водяной мельницы, Dolský mlýn. Возле нее находится перекресток туристических маршрутов. Люди целыми группами приходят с разных сторон и разбредаются в противоположных.

Остатки водяной мельницы
Дольски млын

Оставил возле речки велосипед и вместе с чешскими и немецкими туристами перешел через мост и поднялся на гору на противоположном берегу.

Мост через реку

Употел и кайфанул. Искренне завидую людям, живущим в странах с горами. Есть в этом что-то восхищающее — подняться на гору и постоять на вершине.

Крутой подъем в горы
На верху горного подъема

Дальше был этап блужданий по заросшим горным тропам среди колючек высотой в метр. Маршрут, проложенный по картам, слегка не совпадал с реальностью. В итоге выбрался на асфальтированную дорогу и поехал к руинам замка Фалькенштейн.

Горная вершина

Замком в сегодняшнем виде эти руины уже сложно назвать. Теперь это такая гора из песчаника, на вершение которой установили несколько смотровых площадок из металла, соединенных между собой мостиками и лестницами.

Лестница между гор

Бурная жизнь кипела тут, согласно археологическим данным, в XIV - XV веках. Использовался он как гарнизон для войск и просто в качестве базы для разбойников. Позже замок пришел в упадок и вновь приобрел популярность уже у туристов в XIX веке: на его руинах проводились культурные мероприятия с пивом, как говорит википедия, что бы это не значило. Надписи на стенах конца позапрошлого и начала прошлого века вида: Фритц, Ульрих и пиво были тут, не дают усомниться в наличии культуры и мероприятий.

Окно в замке Фалькенштайн

Сейчас среди руин можно найти несколько окон, фундаменты древних залов, высеченные в скале скамьи и полюбоваться видами со смотровых площадок на национальный парк.

Спустившись со скалы, где находится замок, поехал на запад в сторону Эльбы. Возле поворота к Правчицким воротам, главному туристическом объекту национального парка, стало действительно многолюдно. Туда туристы приезжают на автобусах, автомобилях и мотоциклах. К воротам я идти не планировал, потому как на велосипеде туда ехать нельзя, да и наверняка невозможно, а на поднятие пешком ушло бы много времени. Поэтому отправился дальше к Эльбе и вдоль нее к границе с Германией.

Граница между Чехией и Германией
Пароход на Эльбе

На территории Германии тот же горный массив называется уже Саксонская Швейцария, но глубоко в нее я не заезжал: она нависала справа от меня по ходу движения. Красота чешских домиков вдоль дороги сменилась домиками немецкими.

Горы постепенно оставались позади, но на прощание они мне оставили 18%-й подъем.

Спуск 18 градусов

Следующим пунктом на маршруте был мост Бастай. Подниматься к нему с велосипедом не было никакой возможности, поэтому на свой страх и риск привязал его к перилам возле туристических лавок снизу.

Городок перед подъемом к мосту Бастай

Скалы, на которых расположен мост, находятся на высоте 194 метров над Эльбой. Подъем был долгим и интересным. Жаль только вода у меня закончилась к этому моменту и все путешествие между скал сопровождалось жаждой. Немецкая бабушка-продавец сувениров на мой вопрос, нет ли у нее в продаже воды, только удивилась и порекомендовала выпить пива в биргардене.

Скалы возле моста Бастай
Пешеходный мост Бастай

Погулял по скалам вместе с тысячами других туристов со всех концов света, в очередной раз озадачился зачем этот мост вообще был тут нужен и спустился к велосипеду. В кафехе под скалами наконец раздобыл воды, налили ее бесплатно, и поехал к городу Штадт-Велен, где был паром на другой берег.

Паром через Эльбу в Штадт-Велен

Переправа стоила 3,4 евро за меня, велосипед и 100 метров пути. По велодорожке с большим велотрафиком доехал до городка Пирна, который готовился к какому-то празднику.

Улицы Пирны
Замок в Пирне

После Пирны начался пригород Дрездена. Надо отметить, что сразу как въехал в Германию, появилось огромное количество пенсионеров на электровелосипедах. Сейчас там настоящий бум такого вида транспорта. Больше повсеместной ухоженности домов, дворов, городского пространства контрастирует с Беларусью количество активных пожилых людей. Они повсюду и везде, они бодры и активны. Хочу видеть такую же картину у нас, когда придет моя старость, а лучше раньше.

Балконы Дрездена

Окраины Дрездена мало чем отличимы от Минска. Разве что панельные дома времен ГДР находятся в полном порядке и представляют из себя цельную архитектурную единицу, а не включают в себя визуальный винегрет, где каждый отдельный жилец уникализирует свои метры фасада, окон и балкона.

Панельный дом в Дрездене

Остановился в Дрездене недалеко от старого города в огромном молодежном хостеле, сделанном в отремонтированном общежитии. Номер был идеально чистым и комфортным, а велосипед можно было поставить в отдельном помещении в подвале.

Номер хостела в Дрездене

На панаме потом прорисовались все горы, которые сегодня преодолел.

Панама со следами пота

Смыв с себя грязь и пот, пешком отправился на исследование города. Начал с его старой части. Старая она лишь территориально, так как по большей части восстановлена с нуля после Второй Мировой войны, в которой город был полностью разрушен. Этим Дрезден похож и визуально, и исторически на Варшаву и Гданьск.

Велодорожка в Дрездене
Желтый трамвай в центре Дрездена

Был субботний вечер и весь центр был забит туристами и местными бюргерами.

Панно на здании в Дрездене

На площади возле Фрауэнкирхе исполняли оперу. Красиво и по-пенсионерски скучно.

Фрауэнкирхе в Дрездене

Из старого города вышел к Террасе Брюля.

Терраса Брюля
Терраса Брюля

Прогулялся по террасе и вместе с малиново-манговым мороженым отправился отправился в Нойштадт - новую часть Дрездена.

Итальянское мороженое
Алаунштрассе в Дрездене
Нойштадт

Тут жизнь кипела уже иначе. Если в старой части города тусовались старики, то в новой в основном молодняк.

Дом на Алаунштрассе

Улицы этого района чем-то похожи на берлинский Кройцберг: неформальная молодежь, живая музыка и полнейшая свобода в воздухе.

Дошел до вьетнамского кафе, чтобы вкуснейше поужинать там лососем с бататом за сумасшедшие 18,5 евро. Сидел за столиком на улице и наслаждался концертом из кафе напротив.

Лосось с бататом во вьетнамском ресторане

Заглянул в супермаркет за провизией для завтрашнего дня и доехал на трамвае до хостела за 3,4 евро.

Итоги дня в цифрах: пройдено 110 км, время в пути 9 ч 38 мин, общий подъем 1386 м

Статистика второго дня
Итоги второго дня

День третий. Дрезден - Виттенберг →