Из Праги в Берлин на велосипеде
Мечта прокатиться по Европе на велосипеде была у меня очень давно. Осуществить её не получалось из-за множества причин, каждый раз разных. Но наконец всё сложилось: отпуск запланирован, билеты куплены, отели забронированы. Маршрут выбрал от Праги до Берлина на 4 дня езды. Главным критерием было максимальное удаление от Беларуси, но в пределах ночного автобусного переезда, чтобы сократить временные и финансовые затраты на логистику.
- День первый. Прага - Дечин
- День второй. Дечин - Дрезден
- День третий. Дрезден - Виттенберг
- День четвертый. Виттенберг - Берлин
В Праге я был больше 10 лет назад в какой-то мутной экскурсии по Европе и ничего посмотреть кроме Карлова моста не успел. В Берлине же был 2 года назад и он мне очень понравился, захотелось еще. Однако, главной целью были не эти два города, а маршрут между ними и всё, что встретится по пути.
Ехал налегке: с собой была только поясная сумка для паспорта, телефона и кошелька, а также сумка на багажник, в которой была сменная одежда, сандали, пауэрбанк с кабелями и зарядным, гигиенические принадлежности, ножик и орешки (половина из которых вернулась обратно в Минск).
До Праги летел из Вильнюса. Много читал про то, как перевозить велосипед в самолете, и советы были самые разные. Взял даже в веломагазине коробку из-под нового велосипеда, чтобы туда упаковать свой и сдать его в багаж. Но в итоге просто завернул в чехол, скрутил руль, снял переднее колесо и седло, и все скрепил стяжками. Не снимал даже задний переключатель, напихал только туда воздушно-пузырчатого полиэтилена. К счастью, все долетело в целости и сохранности.
Основные сложности были связаны не с перелетом, а, как обычно, с пересечением границы. Выезд из Минска был в 6:30, а вылет в 15:30. Прохождение границы оказалось медленным и нервным, но в итоге 180 км между столицами преодолел за 7,5 часов. Успел бы даже выпить кофе в аэропорту, если бы там работали мои белорусские карточки. То, что они нигде не принимались и не работал Apple Pay меня немного напугало, но потом ни в Чехии, ни в Германии таких проблем не было.
Лететь нужно было чуть менее двух часов. В отделе крупногабаритного багажа Праги получил свой велосипед, донес его до выхода из аэропорта и собрал на свежем воздухе. До отеля, где предстояла ночевка, было около 16 километров. Был в предвкушении, каково же это ездить по крупному европейскому городу, где у велосипеда приоритет над автомобилем.
Дорога до отеля меня уже впечатлила. Сначала ехал по шоссе вместе с автомобилями, потом вдоль огромного парка, потом по другому парку с велодорожкой и огромным количеством местных жителей, которые катались на роликах, велосипедах, гуляли с детьми и собаками. Затем я просто 10 минут ехал с горки: спустился на 150 метров. В конце маршрута ехал по загруженным районам города по велодорожкам или по дорогам как полноценное транспортное средство. В Праге приоритет смещен в сторону общественного транспорта, такси и велосипедов. Ярко это иллюстрирует пустая дорога, по которой еду я и пробка на полосе слева для личного транспорта.
В гостинице повезло: мне дали номер с собственным душем вместо общего. Вечером пошёл гулять по городу без велосипеда, оставив его в отеле.
Прогулялся по набережной
Прошел рядом с танцующим домом
Посмотрел на голову-трансформер Кафки
Вкуснейше отужинал в палестинском ресторане хумусом с фалафелем
Немного изучил старый город
И на метро за 30 крон (1,2 евро) доехал из центра прямо до своего отеля.
Можно сказать, что Прагу я снова изучил поверхностно, и есть повод вернуться. Но сил после недосыпа, границы и перелёта уже не оставалось.